Что такое интернет-банкинг?
Интернет-банкинг, который развился из систем класса «Клиент-Банк», – это услуга дистанционного банковского обслуживания, которая предоставляет клиенту возможность руководить своим счетом/счетами через интернет. Услуга интернет-банкинга является разновидностью так называемого бесфилиального банкинга, когда финансовые услуги предоставляются клиенту без посещения им банковского отделения.
У каждого клиента современного банка есть возможность, имея доступ к сети, зайти в личный кабинет на официальном сайте банка и контролировать операции по счету, оплачивать платежи, совершать переводы средств (на счет другого пользователя или между своими счетами,0), а также контактировать с сотрудниками банка через систему онлайн-чата.
Более того, возможны дополнительные полезные опции, которые организует конкретный банк в системе своего интернет-бакинга.
Преимущества сетевого банкинга
Основное преимущество для клиента – то экономия ценнейшего в современных условиях ресурса – времени. Нет необходимости приходить в отделение банка для выяснения определенной информации по своему счету, стоять в очередях, чтобы совершить платежи, ведь можно сделать все это не выходя из дома, в своем виртуальном кабинете на сайте банка.
Подключение к интернет-банкингу бесплатно, а для пользователей даже есть определенные материальные привилегии. К примеру, Банк Русский Стандарт предлагает повышенные процентные ставки, если депозит открывается через интернет. С помощью интернет-банкинга клиент банка может легко расплачиваться в интернет-магазинах, при этом выписка по счету будет гарантией того, что с него не спишут больше средств, чем положено.
Возможность осуществлять контроль за своими банковскими счетами – еще один плюс сетевого банкинга. Поскольку это возможно в любое время суток, клиенты банка могут гибко и оперативно реагировать на финансовую информацию (например, при изменении курса валюты, срочно продать или купить ее; закрыть счета и пр.).
Благодаря оперативным выпискам по счету, клиент банка, пользующийся услугой интернет-банкинга, может своевременно узнавать о любых операциях со счетом или изменениях по нему, реагируя на факты мошенничества. К сожалению, выписки по счетам не всегда бывают столь оперативны, как обещает банк, иногда информация по счету обновляется на следующие сутки после совершения какой-либо транзакции.
Интернет-банкинг – полезное и удобное усовершенствование банковских учреждений. Однако прогресс еще не столь очевиден. На сегодняшний день, по данным MForum Analytics, проникновение интернет-банкинга (то есть доля населения, которая им пользуется) в России составляет около 7%, что значительно меньше, чем в США и странах Европы.