Выгодно ли копить бонусы на АЗС с кредитной картой?
В последнее время, большую популярность в России и странах бывшего Союза, набирает работа клиентов с кобрендовыми картами. Хотя общая тенденция по внедрению такого продукта вполне понятна, многие клиенты нынешних заправочных станций до конца не понимают действительное назначение такой карты. По своей специфике, такой новый продукт как кобрендовая карт, своей главной целью ставит повышение лояльности клиентов банка к его продуктам и к услугам компаний – партнеров. Для того, что бы создать клиентам режим максимального благоприятствования, многие банки, транспортные, торговые и топливно-нефтяные компании, создают союзы и сообщества. Основная задача таких союзов и совместных действий – это привлечение большего числа клиентов и популяризация банков и компаний на потребительском рынке. Такие совместные предложения нескольких организаций и учреждений, дают клиентам разнообразные скидки, бонусы или возможность участия в различных акциях. Самые распространенные сегодня – это транспортные и топливные кобрендовые карты, позволяющие клиентам обслуживаться на льготных условиях в сети бензоколонок.
На такой шаг пошли многие крупные российские операторы топливного рынка, желающие перетянуть к себе большее число клиентов. В основу технологии, положена безналичная система расчетов на АЗС страны, с использованием топливных карт. Такое новшество дает возможность владельцу авто, водителям дальних рейсов при отсутствии наличных денег заправлять свой транспорт. Обычно топливные карты сами являются дополнительными кредитными картами, но и есть такие карты, которые идут в комплекте с кредитными картами банков.
Кредитная топливная карта по своей технологии – это смарт-карта, которая оборудована специальным чипом, в который заложена информация по всем видам топлива. Такую карту оформить в банке может любой автовладелец, которому в зависимости от доходов, банк самостоятельно устанавливает кредитный лимит. В процессе использования карты, вся процедура оплаты заправки теперь выглядит быстрой и удобной. На сегодняшний день, существуют варианты, когда можно осуществить заправку транспорта в кредит, причем расплатиться с банком можно в течение льготного периода.
Механизм работы кобрендиговых карт, другие инструменты расчетов за топливо
Особо стоит отметить кредитные карты банков, которые участвуют в программе лояльности многих топливных компаний. Клиент, пользуясь кредитной картой банка, который находится в партнерских отношениях с компанией, владелицей сети АЗС, получает на свою кредитку за каждую покупку или оплату услуг, бонусы. Наличие таких бонусов дает возможность клиенту бесплатно осуществлять заправку в сети АЗС партнерской компании. Система накопления и последующего обмена бонусов в каждом банке отличается от других в сторону уменьшения количества бонусов или в сторону увеличения.
Как один из финансовых инструментов, играющий важную роль в программах лояльности, важно вспомнить и про карты cash – back. Отличие такой карты от кобрендовой, заключается в том, что если в первом случае потраченные деньги возвращаются на карту в виде скидок и бонусов. То во втором случае, деньги потраченные владельцем на заправку возвращаются обратно на счет. Для кого что выгоднее, судить самим автолюбителям. Вероятно, что и комбрединговая кредитная карта и карта cash – back имеют своих приверженцев и поклонников. Единственная разница состоит в том, что потраченные средства с топливной карты превращаются в бонусы, которые можно тратить только на последующей заправке, и сама карта предназначена только для оплаты заправки топливом. Средства, расходуемые на топливо с помощью карты cash – back, при возврате могут быть использованы при оплате где угодно.