Нужно ли заемщикам страхование потребительских кредитов?
После недавнего финансового спада многие банки сделали страхование здоровья и жизни заемщика непременным условием выдачи потребительских займов. Так они пытаются компенсировать возможную просрочку, связанную со снижением уровня жизни клиентов.
Подобная мера вызвала недовольство многих потребителей. Ведь кредит – и так продукт недешевый, и никому не хочется платить за него еще больше за счет обязательных страховых платежей, учитывая, что страховой случай может и вовсе не случиться, но даже если наступит – финансы все равно достанутся не пострадавшему потребителю, а банку. В итоге у обывателей может сложиться такое впечатление, что страхование необходимо в первую очередь самим кредиторам, в качестве еще одного способа выжать из кредитозаемщиков деньги.
Не в силах примириться с лишними расходами, клиенты предпочитают те кредитные организации, которые не требуют страхования здоровья и жизни заемщика. Однако подобный образ действий – далеко не самый правильный. Да, безусловно, приобретение страховки связано с лишними затратами, и при наступлении страхового случая деньги достанутся банку. Но клиенту все же надо задуматься: а если с ним, и правда, случится серьезная неприятность и он временно либо даже навсегда лишится трудоспособности? Сможет ли он после этого продолжать выплачивать кредит? И не стоит рассчитывать на то, что банк простит долги, так что кроме проблем со здоровьем придется пережить еще и серьезные финансовые проблемы.
На самом деле, стоимость страховки – справедливая плата за душевный покой. Безусловно, страхование выгодно кредиторам и не требует от них никаких затрат, но и кредитозаемщик останется отнюдь не в убытке, если застрахует себя от вероятных неприятностей!