Мошенничество с банковскими пластиковыми картами
Общеизвестно, что информацию по своим картам (пин-код например) ни в коем случае нельзя сообщать посторонним лицам, а перед тем, как поместить карту в банкомат, нужно внимательно его изучить на предмет различных накладок и прочих посторонних предметов. Виды мошенничества, связанные с передачей информации владельцем карты посторонним лицам рассматривать не будем — это уже другая история.
Рассмотрим случаи, когда мошенничество происходит таким образом, что держатель карты в не мне участвует в принципе и даже не знает о возможности такого события.
Вариант первый — пересылка карты по почте (особенно международной).
Многие современные банки обслуживают клиентов дистанционно, пересылая платежные карты по почте, либо с использованием различных курьерских служб. Так поступают банки, работающие в оффшорных зонах, Loyalbank к примеру. Есть и российские - Тинькофф Кредитные Системы и другие.
В случае пересылки бывает такое, что карта теряется, а бывает, что пакет вскрывают, карту активируют и снимают с нее деньги. В сети довольно много отзывов написано на эту тему.
Хищение данных сотрудниками банков.
Во многих СМИ, в том числе в Интернет постоянно мелькают сообщения о раскрытии афер с клиентскими картами со стороны банковских сотрудников. А сколько из них так и остается нераскрытыми — можно только догадываться. Есть сотрудники, которые умудрились причинить банку миллионный ущерб, снимая кредитные деньги с клиентских карт, до того, как были пойманы на этом процессе.
Классический вариант: крупное предприятие заказало зарплатные карты, банк каждому сотруднику сразу же выпускает и кредитки, а владельцы карт об этом даже и не знают. Что стоит недобросовестному банковскому сотруднику активировать пару сотен карт и поснимать с них деньги? А расплачиваются потом пусть те, на чье имя выданы карты. И это лишь один из вариантов. Ведь бывают операции, которые можно осуществлять и без активации карты, зная только номер. Вот возьмет такой сотрудник и «сольет» список номеров карт кому нужно, а клиент спохватится только через полгода или год, когда к нему за возвратом денег придут. К тому моменту сотрудник отделения может несколько раз поменяться и попробуй найти «именно ту девочку».
Что же делать, чтобы не стать жертвой таких вот деятелей? Да ничего тут не сделаешь. Единственное, что можно посоветовать — очень внимательно относиться к непонятным сообщениям о списании средств от банков та свой телефон и разбираться во всех непонятных транзакциях. Ведь если исчезновение денег вовремя обнаружить — то вернуть их можно и не так уж сложно.