Если нахамил сотрудник банка
Во всех банковских организациях действует общее правило - клиент всегда прав. Именно поэтому, если вам нахамил сотрудник банка, вы останетесь правы, даже если начали хамить первыми.
Поведение клиента в данном случае ограничивается рамками закона и, конечно же, воспитанием. В том случае, если закон не был нарушен, а воспитание все же находится на достаточно низком уровне, может возникнуть очень неприятная ситуация.
Сотрудники отделения банка, кроме своего воспитания и закона, должны еще руководствоваться правилами поведения на предприятии. Конечно же, ситуации бывают разные, у сотрудника банка просто напросто могут сдать нервы. Многие задаются вопросом - как правильно поступить в данной ситуации? Давайте попробуем разобраться.
За унижение достоинства и чести, которое выражается в неприличной форме, согласно статье 130 УК РФ, обидчик должен быть наказан определенным штрафом в размере 40 000руб. Но в большей степени, все зависит от слов, сказанных в ваш адрес. Но в любом случае вы можете потребовать книгу жалоб, в ней вы во всех подробностях можете описать всю сложившуюся ситуации и высказать все свои претензии.
Если вам покажется, что это слишком мягкое наказание, то вы можете потребовать, чтобы был вызван начальник филиала, и уже у начальника потребуйте объяснения относительно поведения его сотрудника. В том случае, если вы намерены наказать обидчиков по всей строгости закона, то вам следует написать заявление, желательно заранее заручиться показаниями нескольких свидетелей. Суд сначала изучит все записи с камер видеонаблюдения, во всех банках – их великое множество. В том случае, если будет установлено, что вас действительно унизили публично, то можете смело подавать иск в суд и возместить весь моральный ущерб.
Сумма иска может варьироваться, однако окончательный штраф будет установлен в зависимости от дохода виновного и степени его вины. Например, в США каждый год рассматривается тысячи таких исков, потому как в этой стране особое внимание уделено чести человека.
Практика показывает, что в России дело обстоит так: если нахамил сотрудник банка, то клиент, скорее всего, нахамит в ответ. К сожалению, в России так и не научились решать подобные ситуации более цивилизованным путем.